Page 87 - Палитра мастерства. Издание третье.
P. 87
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Блокада Ленинграда»
Аудитория:
Дошкольники, 5-7 лет.
Суть:
Военную историю своей страны дети должны
хорошо знать. Данный проект формирует у
детей старшего дошкольного возраста пони-
мание подвига, совершённого жителями бло-
кадного города Ленинграда в годы ВОВ.
Научить детей отображать в рисунке каранда-
шами жизнь блокадного города. При работе с
карандашами появляется умение передавать
положение предметов в пространстве на
листе бумаги. При овладении композицион-
ными умениями дети учатся располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
В заключении работы дети сами по своим рисункам смогли рассказывать о жизни блокад-
ного города (см. видеоролик). Во время реализации проекта было установлено взаимодей-
ствие между всеми участниками образовательного процесса.
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о героической истории Ленинграда в
годы блокады.
Задачи:
- дать детям знания о жизни блокадного города;
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые
заслуги;
- развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по
проекту;
- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными
Блокаде Ленинграда.
Результаты:
У детей возникло понимание подвига, совершённого жителями блокадного города. Дети
сами по своим рисункам смогли рассказывать о жизни блокад-
ного города.
Была пополнена методическая копилка материалом, с целью
реализации патриотического направления в работе с детьми
старшего дошкольного возраста.
Материалы для урока:
Презентация для знакомства детей с жизнью бло-
кадного города; документальные фильмы, воен-
ные фотографии.
- Цветные карандаши;
- альбомные листы.
Прилагаемые материалы:
https://youtu.be/yvkZqKhkZRo
87

