Page 103 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 103
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: УРОК
Композиция станковая. Плоское пространство «Большое и малое»
Аудитория: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
дети 11-13 лет (1-ый год обучения)
Суть:
Задание по композиции состоит из двух
частей – исследовательской
(подготовительной) и практической
(творческой). В ходе выполнения упражнения, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
учащиеся знакомятся с некоторыми
особенностями расположения объектов в
формате листа бумаги и попробуют из двух
условных форм – большой и малой –
составить несколько гармоничных композиций.
Затем на примере работ известных
художников они увидят, как можно достичь
равновесия элементов в реалистичной НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
картине, состоящей всего из двух объектов.
После чего учащиеся приступают к созданию
собственной сюжетно-образной композиции по
теме «Большое и малое» с изображением
двух персонажей из мира природы.
Цели и задачи:
Первоначальное представление о
равновесии в станковой композиции.
Осмысленное «выстраивание» собственных
произведений. Формирование поисковых МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
навыков и развитие ассоциативного мышления. Приобщение к анализу чужих
произведений. Расширение кругозора в области изобразительного искусства.
Результаты:
Усвоение элементарных терминов учебной дисциплины «Композиция». Приобретение
базовых суждений о гармоничной организации пространства листа. Получение знаний,
умений и навыков создания сюжетно-образной композиции с двумя действующими
персонажами.
Материалы и инструменты для урока: МАСТЕР-КЛАСС
- набор из парных (большой и малой) условных фигур, вырезанных из цветной бумаги,
- белый и темный листы бумаги формата А5 (дополнительно – А4 и А6),
- линейка,
- простые карандаши,
- ластик,
- лист ватмана формата А3,
- гуашь, АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
- кисти,
- палитра.
Прилагаемые материалы:
Презентация «Плоское пространство. Большое и малое».

